СЧАСТЬЕ (со-частье, доля, пай) ср. рок, судьба, часть и участь, доля.
Уже греч. философы пытались в стремлении человека к счастью найти основу морали. Этические системы, исходящие из начала счастья, называют эвдаймоническими, причем различают:
1) Гедонизм Аристиппа, усматривающий счастье в чувственных наслаждениях.
2) Эпикуреизм, присоединяющий и утонченные умственные и эстетические наслаждения.
3) Счастье в воздержании от страстей, отсутствии страданий и в добродетели у стоиков.
4) Христианское понятие о счастье в праведной жизни и подражании Христу.
5) Счастье в гармонии индивидуальных и социальных потребностей "счастье возможно большого числа людей", в учении утилитаризма.
Счастье - понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Счастье является чувственно-эмоциональной формой идеала. Понятие cчастья не просто характеризует определённое конкретное объективное положение или субъективное состояние человека, а выражает представление о том, какой должна быть жизнь человека, что именно является для него блаженством. Поэтому понятие cчастья имеет нормативно-ценностный характер. В зависимости от того, как истолковывается назначение и смысл человеческой жизни, понимается и содержание cчастья.
Счастье человека - осуществление той цели, для которой Бог создал человека.